Как записаться на прием в МФЦ

МФЦ – организация, предоставляющая населению различные муниципальные и государственные услуги. Чтобы воспользоваться этими услугами следует предварительно записаться на прием. Запись на прием можно осуществить несколькими способами: по телефону и через интернет.

Как записаться на прием в МФЦ

Регистрация и запись в МФЦ по телефону

Регистрация в МФЦ, с последующей записью на прием, посредством телефонного звонка – это самый быстрый и удобный метод. Прежде чем осуществить звонок с последующей предварительной записей на прием, следует пройти регистрацию на сайте МФЦ. Регистрация осуществляется на официальном сайте МФЦ или посредством посещения регионального офиса этой организации.

Чтобы осуществить предварительную запись, потребуется выполнить несколько последовательных действий:

  • посетить официальный сайт МФЦ;
  • выбрать на странице сайта отделение МФЦ в вашем регионе;
  • позвонить по номеру телефона, указанному на сайте регионального отделения МФЦ;
  • указать оператору свою фамилию, имя, отчество, желаемую государственную услугу, день и время, когда желательно произвести прием – записаться можно в любой день, на протяжении 14 дней со дня звонка.

Запись на прием через интернет

Записаться на прием можно с помощью интернета. Для этого потребуется посетить портал Госуслуги или электронную приемную МФЦ.

Запись в онлайн-режиме через официальный сайт МФЦ

Для записи на прием через электронную приемную МФЦ нужно выполнить следующие действия:

  • посетить официальный сайт МФЦ — узнать официальный сайт можно на странице отделений;
  • на сайте МФЦ нужно кликнуть по закладке «Меню»;
  • в закладке «Меню» нужно найти строку «Электронная приемная»;
  • в появившемся окне «Электронная запись» выбрать строку «запись онлайн»;
  • в появившемся окне «Запись онлайн» нужно определить региональное отделение МФЦ в вашем регионе;
  • в появившемся окне о личных данных нужно указать свою фамилию, имя, отчество и «галочкой» отметить строку «Я не робот»;
  • на открывшейся странице следует выбрать из предложенного списка желаемую муниципальную либо государственную услугу;
  • выбрать удобную дату и время для посещения – система сайта МФЦ укажет свободные часы для записи в выбранный пользователем день.

После этого действия предварительная запись завершается. Далее пользователю потребуется посетить офис МФЦ в указанную дату и время.

Запись через портал Госуслуги

Чтобы записаться на прием в МФЦ через портал Госуслуги потребуется обладать личным кабинетом на указанном сайте. Если у пользователя личного кабинета нет, то ему потребуется зарегистрироваться на портале Госуслуги.

Запись через портал Госуслуги выполняется посредством нескольких последовательных действий:

  • авторизации на портале;
  • входа в личный кабинет портала Госуслуги;
  • выбора вида государственных услуг – из перечня услуг, указанных в личном кабинете портала, потребуется выбрать «Запись на прием в МФЦ»;
  • указания причины, желаемой даты и времени, когда должен состояться прием в МФЦ.

Как взять талон электронной очереди в МФЦ

Талон электронной очереди в МФЦ можно получить в терминале организации (терминал расположен в холле офиса госструктуры) на протяжении пятнадцати минут перед началом приема. Для того, чтобы талон оказался в руках пользователя, ему предварительно потребуется выполнить следующие действия:

  • подойти к терминалу по выдаче талонов, который расположен внутри офиса МФЦ;
  • на экране терминала выбрать окно «Запись в очередь» и кликнуть по нему;
  • на обновившейся странице выбрать окно, в котором указана служба, куда пользователь желает попасть на прием, после чего по выбранному «окошку» нужно кликнуть;
  • после обновления страницы, указать цель посещения МФЦ – это делается посредством выбора варианта посещения, из предложенных вариантов на экране терминала;
  • в обновленной странице, в верхней строке, нужно указать свою фамилию, имя, отчество и кликнуть по клавише «распечатать талон» (она расположена внизу экрана);
  • получить талон, в котором будет указано окошко (стол) для посещения и порядковый номер (соответствует очереди).

Проверка готовности документов

Чтобы не оказаться в ситуации, когда во время приема в МФЦ выяснится, что нужный документ еще не готов к выдаче, рекомендуется выполнить предварительную проверку статуса этого документа. Проверку готовности обращения можно выполнить несколькими способами:

  • позвонить по телефону горячей линии – номер такого телефона указан на сайте каждого из региональных отделений МФЦ;
  • воспользоваться функциями чата поддержки – он указан в нижней, правой части на главной странице официального сайта МФЦ;
  • воспользоваться возможностями регионального сайта МФЦ;
  • лично посетить главный или региональный офис многофункционального центра.